Поддержка сайта

Поддержка сайта – это мероприятия, необходимые для того, чтобы интернет-ресурс в глазах посетителей не утрачивал своей актуальности. Согласитесь, вряд ли у потенциальных клиентов вызовет доверие сайт, последняя новость на котором имеет дату двухлетней давности.

Последнее время в Сети развелось очень много сайтов, которым вообще не уделяется внимание. То есть владельцы создали сайт, наполнили его какой-то минимально необходимой информацией (в лучшем случае), и решили, что этого достаточно, дальше всё сойдёт и так.

Не сойдёт. Если Вы создавали сайт для своей компании, для продвижения каких-то услуг или продажи товаров, для получения прибыли – он стал Вашим инструментом, способным принести пользу. Он стал Вашей стартовой площадкой, возможностью создать первое впечатление перед потенциальными клиентами. Но если за этим инструментом не следить, то Вы никогда не дождётесь того, чтобы сайт сам по себе начал приносить прибыль, клиентов или нужные звонки.

Поддержка сайта – необходимая мера для развития бизнеса на просторах интернета, и важность мер по развитию интернет-ресурса нельзя недооценивать.

Для чего нужна поддержка сайта?

Для продаж. Сайт компании – это действенный инструмент маркетинга, с помощью которого можно реализовать всё, что производит (перепродаёт, предлагает как услугу) владелец интернет-ресурса. Старые сведения не внушают доверия и вынуждают с подозрением относиться ко всему, что предлагается на сайте.

Для имиджа (статуса). Иметь сайт и не следить за ним – то же самое, что и не располагать сайтом вовсе. А уж такого уважающий себя бизнес позволить просто не может. Наличие периодически обновляемого интернет-ресурса, сайта, который вызывает уважение своей солидностью, современностью и актуальностью – необходимость для репутации, важный аспект общего имиджа для любого активно развивающегося бизнеса.

Для поддержания интереса потенциальных и имеющихся клиентов. Новости, периодически публикующиеся на сайте, какая-то новая информация, интересные сведения о компании – всё это неизбежно вызывает интерес посетителей сайта. Кроме прочего, в новостях может сообщаться о скидках или акциях – и тогда эти сведении не только интересны, но и выгодны Вашим клиентам. Вероятность появления такой информации – стимул посетить сайт или подписаться на рассылку новостей.

Как осуществляется поддержка сайта?

Корректировка имеющейся информации. У компании может измениться телефон/e-mail/прочие контактные данные. Могут поменяться сотрудники, перестроиться распорядок работы. Да и адрес, случается, становится совсем не таким, как было на первоначальном варианте сайта. Всё перечисленное должно немедленно отражаться на сайте, иначе клиенты будут ориентироваться на устаревшую информацию, что не добавит популярности ни самому интернет-ресурсу, ни владеющей им компании.

Добавление новостей. Посетители сайта должны видеть, что ресурс не заброшен, на нём постоянно что-то происходит, появляются новости, связанные с тематикой компании-владельца. Конечно, совершенно не обязательно это должно происходить ежедневно – но определённая периодичность появления новых сведений только приветствуется.

Исправление ошибочных сведений. Случается, что по услуге “Поддержка сайта” владельцы бизнеса обращаются тогда, когда интернет-ресурс уже побывал в чьих-то не очень умелых руках. И требуется не только своевременно добавлять какую-то информацию, но и исправить то, что было сделано не самым лучшим образом.

Добавление информационных материалов и графической информации. В комплекс мер, направленных на поддержку сайта, может входить написание статей на нужную тематику, добавление их на сайт, снабжение информационных материалов картинками или видео. Обычно такие меры делают администрирование более дорогостоящей услугой.

Чьими силами можно осуществлять поддержку сайта?

Решений этого вопроса обычно всего два. Либо владелец интернет-ресурса ставит поддержку сайта в обязанность одному из своих сотрудников (как вариант – всё делает сам), либо нанимает сторонних специалистов.

Рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих вариантов.

Поддержка сайта как обязанность сотрудника

Плюсы:

  • не нужно доплачивать стороннему специалисту;
  • не нужно объяснять постороннему человеку специфику работы;
  • не нужно давать “неизвестно кому” доступ к сайту.

Минусы:

  • поддержка сайта чаще всего осуществляется по принципу “сначала делай свою основную работу, а в свободное время займись сайтом”;
  • штатный сотрудник, как правило, не в курсе специфики правильного наполнения сайта;
  • максимум, на что можно рассчитывать при такой постановке вопроса – пара новостей в месяц и ответы на вопросы пользователей – причём, чаще всего, с большой задержкой;
  • соответственно, сайт редко обновляется, и у посетителей создаётся впечатление, что за сайтом никто не следит.

Если речь идёт о поддержке сайта силами самого владельца, то там ситуация примерно такая же – только владелец тратит много времени и сил, чтобы разобраться в нюансах, совершает ошибки новичка, и в итоге рискует запустить все остальные направления своей обязательной работы по развитию бизнеса.

Поддержка сайта как услуга профессионала.

Плюсы:

  • специалист знает своё дело и понимает, как нужно грамотно осуществлять поддержку сайта;
  • для него это не дополнительная обязанность за ту же зарплату, а отдельная услуга, оплачиваемая согласно прайса;
  • своевременность и грамотность наполнения гарантируются – ведь от этого зависит, останется ли владелец сайта клиентом именно этого специалиста, или найдёт более профессионального человека.

Минусы:

  • за услугу поддержки сайта придётся платить;
  • если попадётся некомпетентный человек – толку не будет, а расходы останутся;
  • приходится посвящать постороннего человека в нюансы работы компании (правда, для нормального профессионала достаточно устроить ликбез всего пару раз).

 

Кого выбрать для поддержки сайта: профи или своего сотрудника?

Если взвесить все ЗА и ПРОТИВ, то объективно получается, что поддержку сайта лучше осуществлять при помощи грамотных специалистов. И если у Вас в штате такого не наблюдается, то предпочтительнее найти профи и обоснованно пользоваться результатами его оплаченного труда, чем взвалить на не готового к лишней ответственности и добавочным обязанностям работника новые проблемы.

Экономия в данном случае не оправдана, поскольку Вы рискуете имиджем своей компании. Ведь в Сети именно сайт позволяет создать первое впечатление о фирме – и именно сайт, поддержка которого осуществляется непрофессионально, способен навсегда отвадить новых клиентов и внушить некоторое неуважение деловым партнёрам.

Собственно, основная проблема, которая ждёт Вас при выборе специалиста для поддержки сайта – как найти настоящего профессионала и не нарваться на некомпетентного человека. Но если Вы находитесь на нашем сайте, значит, Вы нашли тех, кто позаботится о Вашем сайте на неизменно высоком уровне.

Репутация – это то, чем стоить дорожить. Если Вы не знаете, кому доверить свой интернет-ресурс – звоните, пишете, обращайтесь: мы готовы ответить на все вопросы и осуществить грамотную поддержку сайта.