Текст рекламного ролика. Особенности написания

Текст рекламного ролика – совершенно особый тип задачи. Недостаточно просто написать хвалебную статью и надеяться, что её удастся как-то «пристроить» к видео, которого пока ещё нет. Условно такую задачу можно разбить на несколько вариантов по сложности:

  1. Есть видео, к нему нужен текст;
  2. Есть черновой материал видеосъёмки, после просмотра которого пишется текст, а потом видео монтируется таким образом, чтобы удачно совпадать с получившимся текстом;
  3. Нет ни видео, ни идеи, как и что снимать – всё это предстоит придумать копирайтеру.

Очевидно, что из всего перечисленного первый номер – проще всего, а последний – самый сложный, фантазийный, и, соответственно, самый интересный.

Имеет значение и размер видео. Чаще всего текст рекламного ролика предназначается для демонстрации в ТВ-формате, где каждая секунда эфира стоит бешеных денег, или для радиорекламы – чуть подешевле, но затягивать всё равно нельзя. В обоих перечисленных случаях речь идёт действительно о секундах текста, за которые нужно буквально в паре предложений сказать то, что заказчики от тебя хотят услышать. И естественно, успеть передать то, что хотят услышать будущие «потребители» рекламы.

А есть совершенно особый вид рекламного ролика, текст для которого в большинстве случаев более масштабен. Я имею ввиду видео, предназначенное для получения представления об отдельно взятых предприятии, компании, корпорации. Видео, которое будет демонстрироваться будущим партнёрам на переговорах, заинтересовавшимся людям – на выставках, и т.д. Презентационный видеоролик должен отражать сущность фирмы, а в целом – служить идеальной визитной карточкой.

Именно на такой текст рекламного ролика мне однажды поступил заказ.

Текст рекламного ролика для Тульского завода РТИ

Когда ко мне обратились представители Тульского завода резинотехнических изделий, видео у них ещё не было. Точнее, не было видео в итоговом, смонтированном виде. Зато были черновые видеоматериалы.

А ещё было очень много текста. Руководство завода сначала пошло по пути поиска автора текста к рекламному ролику в своих рядах. Видимо, одному из работников велели написать закадровый текст, но результат начальство не впечатлил.

Как маленький минус первого периода – было впустую потрачено рабочее время одного из сотрудников, который, скорее всего, вряд ли был профессионалом в области написания текстов.

Как плюс – закадровый текст (первый вариант, от работников завода) стал основой и источником сведений о предприятии, необходимых при написании презентационного ролика.

Далее обратились ко мне, предоставив черновые видеоматериалы и текст, написанный сотрудником завода. Текст был идеален в плане массива информации о заводе, которую в противном случае пришлось бы выяснять у представителей ТЗРТИ уже мне.

Обозначен хронометраж – 10 минут. В ходе предварительного общения заказчики согласились, что для рекламного ролика о заводе 10 минут – это слишком много. В итоге сошлись примерно на 6 минутах, что можно считать золотой серединой для презентационного видео о компании.

По сложности такое задание подпадает под второй пункт в приведённой выше градации заказов текстов для рекламного ролика, когда есть черновой видеоматериал, и к нему предстоит написать текст.

Результат моей работы руководству Тульского завода РТИ понравился. По крайней мере, в промо-ролике он использован без каких-либо правок.

Как несложно убедиться, выполнять задания такого плана мы умеем. Обращайтесь – и Вам напишем отличный текст рекламного ролика!

Ваш копирайтер Сорокина

Posted in Как поднять сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *