Услуги копирайтера и всё, что в них входит.
Многие обратившиеся ко мне клиенты часто не знают, что обязан уметь копирайтер, а что лучше отдать на откуп другим специалистам. Часто так бывает, что заказчики испытывают трудности от недостатка информации по услугам копирайтеров. Этой статьёй я постараюсь кратко описать особенности профессии «копирайтер» и пролить свет на список наших обязанностей.
Какие услуги копирайтер должен уметь оказывать?
Этот вопрос, пожалуй, самый насущный: привлекая к продвижению конкретного специалиста, вы должны чётко осознавать его место в вашем интернет-проекте.
Итак, какие услуги умеет оказывать настоящий копирайтер:
• Составлять семантическое ядро вашего сайта. Но не просто самостоятельно придумывать случайные ключевые слова, более или менее подходящие под ваш сайт, а проводить анализ статистических данных, исключать ненужные и дорогие ключевые запросы, изучать ваших прямых конкурентов и уже только после этого составлять единственно верное и на 100% оправданное семантическое ядро;
• Подбирать ключевые слова для статей, которые будут размещены у вас на сайте. Работа, проводимая чаще всего одновременно с составлением семантического ядра, но в некоторых случаях имеет смысл отдельный (не привязанный к ядру) подбор ключевых слов. Аналитическую работу во время процесса подбора ключей ещё никто не отменял, поэтому, если предлагающий вам свои услуги копирайтер впервые слышит про подбор ключевых слов с помощью данных статистики, то советую с таким «профи» не работать;
• Создавать уникальные (не украденные полностью или частично с сайтов конкурентов) тексты. Именно такие, нигде ранее не выложенные статьи обязательно будут замечены поисковыми машинами и добавлены в поисковую выдачу. Кроме уникальности, тексты от профессионального копирайтера обязаны быть интересными для читателей, простыми в восприятии и понятными самому широкому кругу ваших потенциальных клиентов;
• Помогать информационно своему клиенту. Не исключено, что опытный копирайтер может за 30 секунд посоветовать вам такую технологию продвижения сайта, до которой вы, может быть, доходили бы своими силами несколько лет.
Как мы видим, в список услуг копирайтера не входит «бездумное стучание по клавиатуре». Такая профессия, как копирайтер, обязывает быть подкованным в технологиях продвижения и очень ответственным специалистом.
Какие услуги копирайтер не обязан уметь оказывать…
…но его часто об этом просят? У меня за годы работы сформировался небольшой список дел, которые мне доводилось иногда делать (в основном для друзей и знакомых). Но такие занятия, за которые обычно копирайтеры не берутся в силу отсутствия соответствующих навыков. Иными словами, «нельзя объять необъятное».
Итак, что же копирайтер не обязан уметь делать:
• Осуществлять вёрстку сайта;
• Разрабатывать его дизайн;
• Подготавливать фото- и видеоматериалы;
• Настраивать и тестить работу различных скриптов интернет-ресурса.
На самом деле список огромный, и обычно всем этим занимаются веб-мастера, дизайнеры, создатели промо-материалов и ещё много-много соответствующих специалистов.
Надеюсь, что смогла интересно и без лишних слов описать основные услуги копирайтера- равно как и те дела, в которых копирайтер, как правило, не силён.
Ваш копирайтер Сорокина.