Опытный копирайтер Сорокина Ольга

Да, я – опытный копирайтер. Хвалить себя – конечно, не самое лучшее занятие. Однако без повествования о себе рассказ о том, кто такой опытный копирайтер и чем он отличается от неопытного, был бы неполным.

Я занимаюсь изготовлением сайтов уже более 10 лет. Такой же период времени работаю копирайтером – пишу SEO-статьи, информационные и продающие тексты на заказ, постоянно совершенствую свои навыки и завожу новые деловые связи. В списках моих клиентов значатся организации, бренды которых известны на весь мир. Ежедневно посещая гипермаркет, Вы, вероятнее всего, проходите мимо товаров, в раскручивании которых я принимала (и принимаю по сей день) самое непосредственное участие.

С высоты своего опыта и на своем же примере могу привести несколько критериев, по которым становится понятно – опытный перед Вами копирайтер или начинающий, выдающий себя за опытного.

Предполагая, что эта запись вызовет негодование у диванных экспертов-копирайтеров, позволю себе небольшой дисклеймер: “Все, что описано ниже, является субъективным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.”

А теперь поговорим об опытном копирайтере. О таком специалисте, каким вижу его я.

Клиентская база опытного копирайтера

За годы работы опытному копирайтеру удается собрать клиентскую базу. И не просто несколько небольших клиентов, которые периодически что-то заказывают, а ряд крупных “ключевых” фигур (компаний), работа с которыми ведётся на постоянной основе, плюс некоторое количество заказчиков, которые обращаются от раза к разу. Это позволяет не прилагать больших усилий для поиска новых клиентов, а сосредоточиться на имеющихся, развивая их бизнес и получая от них еще больше заказов.

Естественно, это не значит, что опытный копирайтер не рекламируется, ведь постоянный рост клиентской базы – залог развития. Однако по мере роста опыта, количества заказов и объемов работы некоторые задания (по согласованию с клиентом) можно отдавать себе в команду и выступать в проектах уже не копирайтером, а редактором.

Реклама опытного копирайтера

Из предыдущего пункта про клиентскую базу опытного копирайтера мы понимаем, что кроме рекламы в интернете мы получаем еще и так называемое “сарафанное радио”. Особенно оно хорошо работает, когда качество оказываемых услуг удерживается копирайтером на высоком уровне: продающие тексты продают (извините за повторы), SEO-тексты приводят новых посетителей на сайт, оптимизация повышает приток новых посетителей. И как следствие, всё это в сумме увеличивает количество проданных клиентом товаров (или масштаб оказанных услуг).

Не очень скромно с моей стороны, но открою секрет: меня часто рекомендуют друзьям, так что примерно 80% всех клиентов приходят по рекомендациям. Остальные – за счет рекламы в интернете (большинство с этого сайта, так как он неплохо ищется).

Сайт опытного копирайтера

Первое и самое важное – сайт у опытного копирайтера должен как минимум быть. Если Вы общаетесь с человеком, который позиционирует себя как опытного копирайтера, но при этом у него нет сайта, а e-mail даже не гуглится, то стоит задуматься: а все ли тут логично?

Что касается структуры сайта и его основной идеи, то тут встречаются разные варианты. У кого-то сайт выполнен в виде блога (например, как podnimu-site.ru), у кого-то интернет-ресурс просто информационный, и новые статьи на нем не появляются, а кто-то вообще ограничился одностраничником и прекрасно работает. Вариантов может быть много, но наличие сайта и его информационное соответствие роду деятельности (копирайтингу) – это один из признаков опытного копирайтера.

Ещё очень хорошо, когда Вы находите сайт опытного копирайтера на первой странице в Яндексе или Гугле. Это идеальный вариант, который прямо указывает на то, что копирайтер смог раскрутить свой сайт, и ему скорее всего можно доверять другие проекты. Взаимосвязь здесь простая: раскручиваться на рынке продвиженцев – очень сложное занятие, так как среди нас действительно немало профессионалов, умеющих продвигать в том числе и свои сайты.

Стоимость услуг опытного копирайтера

Тут все просто. Представим опытного копирайтера как специалиста, который реально развивает бизнес у своих заказчиков, повышает количество их клиентов, ценит свое время и знает, что сколько стоит. К нему чаще всего выстраивается очередь, укоротить которую можно только подняв цену. Ведь гораздо лучше (и интереснее!) качественно работать с теми, у кого серьезные планы на развитие, чем заставлять долго ждать и серьезных людей, и больших любителей изготовить 7 шапок из овцы.

Будет ли опытный копирайтер работать по заведомо убыточным ценам? Будет ли он демпинговать и стараться привлечь хоть каких-нибудь клиентов, пускаясь во все тяжкие? Думаю, ответ очевиден. Если цена на услуги копирайтера не самая низкая, а ближе к высокой, то, вероятно, он оказывает качественные услуги и является действительно опытным специалистом.

Откуда у опытного копирайтера опыт

Самый интересный вопрос – это опыт и его качество у копирайтера. Можно писать низкосортные тексты, много и без души, компилировать из фрагментов чужого текста, за копейки продавать все это в больших количествах много лет подряд и гордо называть себя опытным копирайтером. Но в моем понимании реально опытный копирайтер – это тот, кто не просто пишет тексты, но и отслеживает их дальнейшую судьбу (посредством хотя бы метрики), делает выводы, постоянно учится чему-то новому, он в курсе важных изменений в алгоритмах поисковых систем, в мире поисковой оптимизации и технологий в целом.

Опытный копирайтер знает множество нюансов и все подводные камни. Такой специалист делает текст настолько эффективным, насколько это вообще возможно. И это касается не только продающих текстов, повышающих конверсию (превращение потенциальных клиентов в реальных), но и SEO-текстов, которые направлены на увеличение числа целевых (именно целевых) посещений сайта.

Где найти опытного копирайтера

Вы уже нашли одного опытного копирайтера, отличающегося особой скромностью 🙂 Ведь в настоящий момент Вы у меня на сайте podnimu-site.ru. Если по каким-либо причинам я Вам не подхожу, то и это не беда: прочитав этот текст, Вы узнали про опытных копирайтеров чуть больше, а значит, стали немного “вооруженнее” в своих поисках.

А если Вас заинтересовала возможность работать со мной, то сообщите мне об этом любым удобным способом. Кстати, у опытного копирайтера много средств связи 😉

 

 

 

Posted in Как поднять сайт.