Юридический копирайтинг для юристов

Прежде чем говорить непосредственно о юридическом копирайтинге,  расскажу о том, почему ко мне обращаются за написанием юридических текстов.

Меня зовут Сорокина Ольга, по образованию я юрист (фото диплома можно увидеть ниже на странице). 13 лет проработала по специальности, помощником судьи в одном из районных судов страны. Писать всегда умела и любила, поэтому, решив сменить сферу деятельности, в 2011 году профессионально занялась копирайтингом, а чуть позже основала интернет студию “Первая страница” podnimu-site.ru. Работа копирайтера-юриста стала моим специализированным направлением. А востребованность юридических текстов показала, насколько нужны такие услуги.

Сразу напишу о цене. Стоимость написания юридических текстов – 1400 р за тысячу знаков (с пробелами). Стоимость текстов иных направлений и форматов можно увидеть на этой странице.

А теперь вернёмся к основной теме этой статьи.

Что же такое юридический копирайтинг, зачем он нужен и почему написание текстов на юридический сайт лучше доверить профессиональному копирайтеру?

Юридический копирайтинг – отдельная тема для разговора. Как правило, даже если копирайтер может писать «всё и обо всём», он не берётся за специфические темы. К ним чаще всего относятся медицина, бухгалтерия и юриспруденция (список не окончательный, разумеется). И это правильно. Ведь если о детских товарах, к примеру, связный текст может выдать практически любой писатель статей для интернета, то сферы, перечисленные выше, требуют специальных знаний.

Нельзя выехать на обывательском уровне, сочиняя статью про особенности выплаты заработной платы работнику, оформленному на полставки. Не получится профессионально рассказать о первых признаках заболеваний сердечно-сосудистой системы, если вы не врач и не изучили эту тему досконально. Чрезвычайно сложно написать обзор очередного судьбоносного постановления Верховного Суда, если вы не в курсе юридической терминологии.

Перечисленные причины не позволяют забывать про юридический копирайтинг. Чаще всего им занимаются люди, имеющие юридическое образование. Это может быть юрист, увлекающийся письменным словом. Или человек, сменивший первоначальную юридическую профессию на работу копирайтера. Пример тому – я, копирайтер-юрист Сорокина Ольга. Получив высшее юридическое образование и проработав 13 лет по специальности, я могу смело называть себя профессиональным копирайтером-юристом.

Разберёмся, пригодятся ли вам услуги юридического копирайтинга и каковы его особенности.

Нужен ли вам юридический копирайтинг?

Необходимость в юридическом копирайтинге в первую очередь зависит от ваших целей.

Рассмотрим три разные ситуации.

  • Вы собираетесь публиковаться в юридических журналах с собственными научными статьями.

Если вы хотите получить известность как автор юридических статей, то, конечно, лучше писать самому. Логически выверенные авторские статьи, рассказывающие о новациях или коллизиях в законодательстве, написанные практиком, пользуются популярностью в юридическом сообществе. Вас будут читать ваши коллеги, им это будет полезно, ваша репутация от этого только выиграет. Конечно, если вопросы в статьях поднимаются своевременные, логика безупречна, нормативная база не вызывает сомнений и т.д. Канцеляризмом читателей научных журналов не испугаешь, цитаты законодательства только приветствуются. Если такой стиль и нужен, но времени катастрофически не хватает, то обращение к копирайтеру-юристу (например, ко мне) станет отличным выходом. Моё образование и опыт работы не дают забывать о себе.

  • У вас есть сайт, нужно вести его блог.

Наполнение статьями блога юридического сайта – совсем другое дело. Такие тексты должны быть написаны простым языком, понятным любому человеку. Если вы собираетесь поразить своим блогом коллег, то можно писать сложно сформулированные статьи с массой ссылок на законы. Если же нужно, чтобы потенциальный клиент проникся, оценил и поверил в вас как своего будущего юриста, придётся забыть о канцеляризмах.

  • У вас есть/будет сайт, нужно наполнить его основные разделы.

Примерно та же картина, что и с блогом, только добавляется дополнительная сложность – тексты в разделах лучше сразу сделать продающими. В конце концов, именно для этого вы и заводите в конечном итоге собственный сайт – чтобы предлагать свои услуги. И лучше делать это максимально эффективным способом.

Разделение на варианты не исключает, что вы готовы заниматься всеми тремя направлениями одновременно. Но подход, повторюсь, должен различаться в зависимости от цели.

Зачем нужен юридический копирайтинг, если вы сами юрист?

Кто-то из юристов, заведя себе или своей компании сайт, может решить: а зачем мне нужны услуги юридического копирайтинга? Я же юрист. И сам вполне могу написать статью на какую угодно тему для своего блога. Или, например, заполнить разделы юридического сайта. Не зря же вы учились столько лет на юриста, сдавали множество экзаменов по различным отраслям права. Написать какие-то там тексты точно не составит труда.

Конечно, можете. Вот только не забывайте про несколько моментов, сопровождающих такое решение:

  • Вы потратите своё время. Вряд ли у вас получится сесть и за полчаса написать тексты для всех страниц сайта, чтобы при этом их можно было читать. Работа над текстами для сайта занимает не меньше нескольких дней, которые эффективней было бы потратить на свои непосредственные профессиональные обязанности юриста.
  • Вам придётся дополнительно изучать тему SEO. Может быть, вы и не собираетесь сейчас продвигать сайт, полагая, что он вам «просто чтоб был и на визитке было что написать». Однако ваше мнение может измениться, и лучше, чтобы всё на сайте было сразу готово к продвижению, дабы не пришлось переделывать уже однажды написанное.
  • Обязательно нужно будет поработать над собственным стилем. Даже если вы замечательно пишете исковые заявления и с лёгкостью справляетесь с созданием апелляционных жалоб. Тексты на сайт – это совершенно другое дело. Их будут читать люди, которых вы хотели бы видеть своими клиентами, то есть совершенно не разбирающиеся в правовых вопросах и приходящие в ужас от канцеляризмов. Если писать юридические тексты привычным сухим языком судебных документов и правовых актов, то легко добиться резкого неприятия читателей и поспешного ухода любого посетителя сайта.

Даже если на первый взгляд юридический копирайтинг кажется простым занятием для юриста, написание текстов для сайта юридической направленности в итоге окажется под силу не каждому. Большинство предпочитает не тратить своё время на это занятие и находит опытного юриста-копирайтера. Такого, как автор этой статьи. Отличное образование и внушительный опыт работы в одном из судов РФ не позволяют допускать ошибок и помогают писать юридически грамотные тексты.

Примерно такими соображениями руководствовался глава ООО «Мирослава» (юридическая компания, г. Москва), когда решил заняться продвижением своего сайта. Мы пишем для них статьи юридической тематики, которые помогают разбираться в проблемах и заодно приводят клиентов. Именно так юристы получают качественный контент.

Так что если вам нужны услуги юридического копирайтинга от опытного юриста-копирайтера – обращайтесь, напишем отличные тексты и для вас!

Ваш копирайтер Сорокина

Posted in Как поднять сайт, Юридический копирайтинг.